Студийный дневник Олега Беспалова

Взято из LiveJournal пользователя pitstop_ps
(фото Анны Hиконовой)

14-января-2005

Hу вот, началось, кажется :) Засели на студию записывать новый альбом - успеть бы к десятилетию группы. 6 марта аккурат и отметим! :) Вчера барабанщик выполз из-за установки в полукоматозном состоянии, зато отстреляется самым первым :)

а это вот пишется подкладка для того, чтобы барабанщик записал свою партию. или прокладка. потому что критические дни для него уже наступили :) ударные записаны для шести песен. еще пять впереди. или спереди... :)

17-января-2005

Сегодня очередная сессия на студии. После проведенных на диване выходных - хоть какая-то разрядка. Или, пожалуй, зарядка :) Думаю, барабанный процесс нонче завершим. Заодно и громыхальщика схватографируем - полюбуетесь :) В альбоме будет 11 песен. По содержанию - довольно живенький, но "Кроликов" опять решили не записывать. Они ни концептуально, ни стилистически вообще никуда не вписываются :) Этот будет выдержан в основном в бите с блюзовыми вкраплениями. Концепция понятна из названия: "Без Пятнадцати Ночь".

18-января-2005

Сессия, конечно, прошла. Началась она вот так:

Зачем Чудо обнажило торс - пусть сам объясняет. И зачем Кагора напилось. На концерте, оно, конечно, драйва добавляет, но на студии...

Сыграть, конечно, попытался. Вот эдак. Кагор действовал!

Но в результате получилось вот что. Так что вчерашняя сессия, мягко скажем, не удалась. Чудо получило пистон и будет перебарабанивать сегодня :)

21-января-2005. Басовое "хи-хи".

Священнодейство в студии продолжается. После вставленного пистона Чудаков, хотя и ерзал на стуле, все же добросовестно прописал ударные для оставшихся песен. Наступила очередь баса.

Процесс записи баса, несмотря на всю его важность, прошел через постоянное "хи-хи", но никаких хихикательных допингов употреблено не было. Некоторые партии игрались аж в две руки и один палец:

К чести басиста будет сказано, что уложились в одну сессию. Песня "Доброе Утро" переаранжировывалась на ходу, так что Антон трясся от смеха, но исправно обыгрывал аккорды, названия которых ему говорились прямо по ходу записи :)


24-января-2005. Форсмажор.

У нас случился форс-мажор.
Наш барабанщик Дмитрий Чудаков в который раз оправдал свое прозвище "Чудо" и сломал руку в эти выходные. Вчера ему наложили гипс. По телефону Чудо сказало, что 2 недели стопудово придется в гипсе проходить. Пальцами шевелить может, так что, возможно, целый месяц не придется париться :) В итоге, PS уходит на больничный, но работа в студии продолжается. Сегодня на очереди акустическая гитара. Концерт 27-го января в московском клубе "Матрица" отменен, как и все ближайшие выступления.

Вот он, наш красавец. Семен Семеныч. Уже бегает. Сломана, как видите, левая рука, но Чудакову повезло больше, чем Рику Аллену из Def Leppard - у того тоже левая, но напрочь отсутствует...
А у Чуда родились племяшки-близняшки. Потому и с бутылкой :)

27-января-2005. Hаши клавиши.

Поскольку без гармонической тонировки прописывать акустическую гитару оказалось затруднительно (чуть сбился - ищи-свищи, где ты теперь находишься - ну такой у меня музыкально-топографический кретинизм:))), решили затонировать ритм-секцию клавишами. Вот эдак:

На черно-белые клавиши давит Олег Дунаев. А на мониторе у звукачей появляется такая вот ерундовина. Там уже и барабаны, и бас имеются :) Изо всех этих дорожек будет сводится песТня.

А вот тут на заднем плане Макс притулился - это гитарист наш. Попутно контролер качества. Жуликоватые звукари на мелкие ошибки инструменталистов закрывают глаза (мол, потом поправим - никто и не заметит), а Макс настаивает на том, чтобы коррективы вносились сразу же. Вносятся. Впрочем, клавиши успешно прописали практически за 1 сессию :)


Сочная акустика...

Ну вот. Барабаны с басом громыхают, а клавиши дают ориентир на то, где куплет, а где припев. Теперь можно настроить гитару и прописать акустику :)

Понятие "прописать акустическую гитару" звукари предложили рассмотреть как точное руководство к действию. У гитары, конечно, есть темброблок - можно было бы просто подключиться в линию. Ан нет. Кайфуша оказалась именно в прописывании ее через микрофон - сочненько так; звук сырой, не пластмассовый. С мясцом! :)

вот только:
а) перед микрофоном пришлось сидеть тихо: не шмыгая носом, не чихая, не кашляя и т.д., потому как чувствительный он, зараза :) даже тиканье часов "слышал" и
б) играть приходилось очень уж осторожно, стараясь не шлепать медиатором по деке (там, кстати, специально для этого шлепания специальная пластмассовая накладка пришпандорена), потому что микрофон "слышал" и это :)


4-февраля-2005. Соло в темноте.

Вот и Макс дождался своей очереди. Он у нас самый ответственный в группе: в полную противоположность Чуду к записи отнесся с надлежащей серьезностью, без всяких Кагоров и "хи-хи", свои партии продумал заранее и внес в песни много новых идей:

Записывали Макса всю неделю. Самым сложным было определить какой именно из ста двадцати пяти вариантов соло для каждой песни он собирается играть в данный момент :)

Напоследок оставили самую сложную в плане записи вещь под кодовым названием "Новогодний сон", которую Макс сочинил сам. Она пишется без клика, поэтому попасть в ритм является первостепенной задачей. Но где наша не пропадала! Попал-таки! И все бы хорошо, но на студии неожиданно отключили электричество. Аппаратуру разбирали при свете мобильников :) Привет Чубайсу, Владэнерго и отсутствующим бесперебойникам! :)
Теперь Макса ждут на студии в понедельник :)


2-марта-2005.

Время, однако, идет - пора выложить остатки фотоотчета работы на студии.
Наступило время записи вокала. Для начала неплохо бы послушать, че мы там наваяли. Да и слова вспомнить, а то они без концертов быстро забываются :)

Сразу не поется... Перед записью - холостой прогон, чтобы распеться и привыкнуть к знакомым вроде бы песням, в которых появилось много нового после записи инструментала :) полтинничек коньячка бы... че-то не предусмотрели :)

При штурме высоких нот со стороны себя не видишь... а забавно :) башка задрана, жилы на шее надулись, глаза касаются стекол очков :)

Звукари сказали: "на сведение больше, чем вдвоем даже и не думайте приходить! а то начнется: баску наддай, бочку не слышу, клавиши утопили..." Вот так с Максом и слушаем, что получается. Процесс идет!